Банки.ру,
3 февраля 2022 г.
ОСАГО остается на первом месте по количеству обращений потребителей в службу финомбудсмена 274 просмотра
Количество жалоб потребителей финансовых услуг финансовому уполномоченному в прошлом году сократилось и составило, по предварительным данным, около 180 тыс. против 187 368 в 2020 году. Об этом сообщил финуполномоченный в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций Светлана Максимова на конференции «Claims & Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании».
«Первая тенденция — это небольшое, но все же сокращение количества жалоб в 2021 году, — отметила она. — По-прежнему в лидерах остается страхование — 161 тысяча обращений, и с большим отрывом после него идут обращения по кредитным организациям — чуть меньше 14 тысяч». Соответственно, сократилось и количество принятых финомбудсменом решений — со 114 907 в 2020 году до 110 713 в прошлом году.
Вторая тенденция, по словам Максимовой, — это уменьшение количества положительных решений в пользу потребителей. «Таких решений об удовлетворении требований в процентном соотношении в 2020 году было принято 37,2%, в 2021 году — 34,8%, — сообщила она. — Остальные 52,3% — это решения об отказе, 12,9% — о прекращении рассмотрения обращения по разным причинам».
По ее словам, тенденция сокращения доли положительных решений финуполномоченного, которая сохраняется уже третий год, говорит об улучшении бизнес-процессов в финансовых организациях, благодаря чему у потребителей реже возникает потребность обращаться за защитой своих интересов. «Количество случаев, когда страховая организация повела себя недобросовестно, идет на уменьшение, — добавила она. — Хотя страхование остается лидером по количеству обращений в службу финуполномоченного — более 90%».
Если посмотреть по видам страхования, то 69,6% за девять месяцев 2021 года — это обращения по ОСАГО, что значительно меньше, чем в 2020 году, когда показатель достигал 83%. Однако выросло количество обращений по страхованию жизни и страхованию от несчастных случаев — с 9,9% до 15%. В основном жалобы потребителей связаны с кредитным страхованием и невозвратом премии при досрочном завершении кредитного договора. Доля обращений по другим видам страхования не превышает 3%.
Напомним, служба финансового уполномоченного в досудебном порядке рассматривает споры потребителей со страховыми компаниями, негосударственными пенсионными фондами, банками, микрофинансовыми организациями на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей. Рассмотрение спора бесплатно для физлиц, решения службы обязательны для исполнения финорганизациями. По закону обе стороны спора имеют право обжаловать решение службы финомбудсмена в установленном порядке в суде.
Ольга КОТЕНЕВА, руководитель направления страхового контента Банки.ру
Вся пресса за 3 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|